Десантник Илья Запорощенко о службе в ВДВ
Для одних 2 августа – просто день в календаре. Для десантников – святая дата, символ мужества, верности и братства. Илья Запорощенко, служивший в ВДВ с 2009 года, знает это как никто другой. В преддверии праздника он рассказал о том, что значит быть десантником
— Что вы почувствовали, когда узнали, что вас определяют в десантные войска?
— Сначала мне было все равно, в каких войсках служить. Но когда узнал, что попал в ВДВ, был по-настоящему счастлив. Это чувство гордости за форму, десантное братство не покидает меня и сегодня.
— Расскажите, пожалуйста, о самых ярких воспоминаниях?
— Это прыжки с парашютом с Ан-2 и Ил-76. Перед первым прыжком волновался, но страха не было. Эти моменты невозможно забыть – как и тех ребят, с кем я служил. Наше боевое братство навсегда осталось в сердце.
— Сколько времени проходила подготовка к первому прыжку с парашютом?
— К первому прыжку нас готовили две недели. Первую неделю шла теоретическая подготовка и базовые тренировки на земле, а на второй – практические прыжки на тренажерах и симуляторах для отработки стартовой позиции, а после итоговая подготовка и самостоятельный прыжок. Всего за службу я совершил пять прыжков.
— А как проходили ваши будни?
— Армейские будни проходили по строгому распорядку. ВДВ дисциплинирует. Армия научила меня порядку, закалила характер, дала прочную основу для жизни. Хоть у нас и не было традиций, но главная фраза, которую знает каждый десантник, я запомнил навсегда – это «Никто кроме нас».
— Отмечаете ли вы праздник?
— День Воздушно-десантных войск стараюсь отмечать, но из-за работы не всегда получается. После демобилизации до сих пор поддерживаю связь с сослуживцами. Хоть и разъехались мы с ними, но память о совместной службе останется со мной навсегда. Никто кроме нас – это не просто слова. Это особое мировоззрение, которое остаётся с десантником навсегда, – говорит Илья Запорощенко.