А живут здесь удивительные люди…

Супружеские пары из Алмозерского сельского поселения отпраздновали «золотые» свадьбы
Булычевы
Николай Анатольевич и Надежда Павловна. / Фото Наталии Шуновой.

Он – родом из села Сизьма Шекснинского района. Когда Николаю исполнилось три года, родители приехали на работу в Белоручейский леспромхоз – здесь была возможность получить паспорт и заработать неплохие деньги – не то, что в колхозе.
Здесь закончил Николай Белоручейскую школу и еще до армии начал работать в Белоручейском леспромхозе, вернувшись со службы, продолжил трудиться на предприятии вплоть до выхода на пенсию.
Надежда родилась в одной из деревень, расположившихся на живописных берегах Мариинской водной системы, которые при строительстве Волго-Балта, к сожалению, должны были попасть в зону затопления, жителей переселяли ‒ так ее семья оказалась в Волоковом Мосту.
Закончила Надежда школу, поступила в Ярославский техникум по специальности технолог общественного питания, после окончания которого, по распределению, приехала работать в поселок Северный Девятинского сельского поселения поваром. Именно здесь свела судьба подтянутого молодца Николая и красавицу Надежду: познакомились молодые, понравились друг другу, спустя время ‒ поженились.
Начинали жить молодожены в бараке, построенном для строителей Волго-Балта ‒ радовалась молодая семья и такому жилью – какой никакой, а свой угол.
«Комнатка такая нам досталась – словами не описать, ‒ вспоминает Надежда Павловна, ‒ птички залетали в уголочки, но мы были и ей рады».
Потом переехали в более просторную квартиру. Правда, на две семьи общая кухня, но, как говорят супруги ‒ жили с соседями дружно. «Дети у нас были примерно одного возраста, ‒ вспоминает Надежда Павловна. ‒ Уйду в 4 утра на работу (в столовой рано начинался рабочий день), а Коля еще со смены не успеет вернуться, Сережка заплачет, так соседка придет, приляжет к нему, успокоит». В 1983-м получили квартиру в двухквартирном доме. «Была, правда, возможность в город уехать, ‒ говорит Николай Анатольевич, ‒ и работу предлагали и квартиру выхлопотали, но руководитель не подписал заявление, уговорил остаться. Да мы ни о чем и не жалеем – дети, внуки выросли здесь, правнукам уже радуемся!»
От нахлынувших воспоминаний в глазах Надежды Павловны появляются слезы: «Пролетела жизнь, как один день», ‒ с грустью говорит она, но настроение ее тут же меняется, когда речь заходит о детях и внуках: сын Сергей живет в Кронштадте, а дочь Оксана ‒ здесь, в Волоковом Мосту, рядом с родителями, два внука и две внучки да два правнука. «Внуки подрастают, когда что попросим – помогают. Но мы их лишний раз не беспокоим, пока можем ‒ сами управляемся. Не понимаем, когда люди говорят, а что на пенсии делать? А у нас времени на всё не хватает. Дрова раскололи, убрали ‒ всё сами – здоровья пока хватает, огород посадили – теперь ухаживаем, сейчас время пришло ягодно-грибное – надо в лес сходить, а зимой – снег чистим и печки топим. Купили дети небольшой снегоуборщик, чтоб облегчить наш труд, да так и стоит он в сарае. Знаете, как нам трудно с лопатой распрощаться, жалко ее в угол поставить. Ею и снег быстро раскидаем, да и зарядка хорошая. А потом в баню, она нас и от всей болезней спасает».


Кириковы
Николай Геннадьевич и Надежда Павловна. / Фото Наталии Шуновой.

Надежда родилась в селе Девятины, Николай ‒ в деревне Топорня Суховерховского сельсовета Кирилловского района, а родным для них стал поселок Волоков Мост.
Родители Николая были родом из Ундозера, когда он был еще ребенком, семья переехала поближе к малой родине: поселились в деревне Лесы, а затем в Пивке, сначала он учился в местной школе, а заканчивал Алмозерскую, куда учеников подвозили с окрестных деревень.
«Нет, я его совсем не помню, ‒ говорит Надежда Павловна, ‒ хотя учились примерно в одно время. А вот подружки мои запомнили старшеклассника в пиджаке и с книжками подмышкой».
Свел их случай. Сначала молодые люди встретились мимолетным взглядом, который заставил сердце 16-летней девушки затрепетать, потом они оказались в одном автобусе, где юноша решился узнать имя приглянувшейся красавицы… Выпорхнула Надежда из автобуса, исчезла в одну минуту, а он и фамилию не успел спросить. «В голове одна мысль была: как я ее теперь найду, ‒ говорит Николай Геннадьевич, ‒ имя знаю, а фамилию не спросил». И тут сложно не поверить в судьбу. Вечером того же дня зашел он с товарищем поужинать в столовую, где поваром работала мама Надежды, а девушка по дороге в клуб, где начинался концерт, посвященный 100-летию Владимира Ленина, забежала к ней. «Мне и ужина не надо было, тарелки отодвинул и следом за Надей», ‒ вспоминает с улыбкой Николай Геннадьевич. Около двух лет молодые люди встречались, а когда Надежде исполнилось 18 – поженились.
Николай Кириков, окончивший еще в 1969 году Вытегорский лесотехникум, получив специальность «экономист», к этому времени уже зарекомендовал себя грамотным специалистом, поэтому и работу ему всегда доверяли ответственную: технолог, мастер, начальник лесопункта, технорук.
Но и поколесить по району семье пришлось – перебрасывали Николая Геннадьевича с одного сложного участка на другой: с Пивки переехали в Новостройку, оттуда в Павшозеро, затем в Горный Ручей и только в 1982 году осели в Волоковом Мосту.
«Я работе отдавал всего себя. Дети, дом, хозяйство – всё было на плечах Нади», ‒ с уважением глядя на жену, говорит Николай Геннадьевич. Да, забот у Надежды Павловны хватало: трое детей, полный двор скотины: всегда в хозяйстве держали 2-3 коровы, поросят, овец, кур, да и работа не из легких – после окончания Вологодского кулинарного училища работала в столовой поваром. «Покладистый характер у Нади, ‒ говорит Николай Геннадьевич. – Всё всегда делает с улыбкой ‒ будь она дома, на работе или в гостях».
И сейчас гостеприимный, уютный, наполненный душевным теплом дом Кириковых не бывает пуст: дети Светлана, Николай и Оксана постоянно навещают родителей, внуки, их у Кириковых пятеро, и трое правнуков с удовольствием гостят у бабушки и дедушки.