Первое, на что мы обращаем внимание при знакомстве с человеком – это его глаза. Взгляд спокойный или горящий? Осмысленный или мечтательный? Творческого собеседника выявить легко: глаза у него светятся! То ли счастьем, то ли идеей? Разобрать сложно. Наблюдать приятно. А может именно я стану прототипом для нового шедевра?..
Созерцающий взор присущ и для нашей сегодняшней героини – Веры Кириковой, которая увлекается рукоделием: «Начинала с простого, как все: папье-маше, оригами, и так дошла до вязания, валяния шерсти. А что еще делать на пенсии?». Кстати, последним видом рукоделия, иначе говоря, фелтингом, она занимается уже четырнадцать лет.
«Дети мои, – так трепетно и с материнской заботой отзывается Вера Алексеевна о созданных персонажах. – Места в доме уже не хватает, а делать хочется. Пока могу, буду валять», – шутя обмолвилась героиня. Действительно, игрушек в квартире рукодельницы оказалось настолько много, что организовать выставку не составило большого труда. «Теплое счастье» – так сердечно называется экспозиция из мягких шедевров, организованная в Школе искусств.
Что же сподвигло Веру Кирикову начать валять? В связи с переездом в вытегорский край с Севера она перестала держать любимых пернатых – попугаев. Отсутствие общения с питомцами натолкнуло нашу героиню на мысль свалять их из шерсти. Долго. Кропотливо. Не без ошибок, конечно. Первые попугаи в прямом смысле слова были на вес золота, так как изготовлены из чистой шерсти: «Я не знала, что вначале делают куклу, – пояснила героиня, – поэтому шерсти у меня уходило на изделие очень много, учитывая, что она мягкая и невесомая».
Сейчас Вера Алексеевна, поднабравшись опыта, игрушку может сделать за вечер. Работает она в технике сухого валяния, многократно протыкая специальной иглой шерсть до состояния сваливания: «Иглу необходимо держать прямо. Быть предельно аккуратной, беречь руки. В случае, когда прокола избежать не удалось, такой всплеск адреналина испытываешь. Ух-х-х. Даже капли крови не прольется», – делится ощущениями героиня. Вначале она создает куклу из синтепуха. Затем обваливает ее мериносовой шерстью нужного оттенка… Так рождается новая игрушка.
На момент встречи Веры Алексеевны с корреспондентом она валяла игральные кости: «Делаю внуку кубики в машину, черный и белый. Круглую форму, конечно, легче сделать. Кубик сложнее. Трудность заключается в том, чтобы фигурки получились одинакового размера, поэтому сейчас я вторую заготовку буду уваливать до размера первой, уже готовой, то есть руками сжимать и одновременно иглой протыкать. Так наш кубик станет плотнее и в конечном счете уменьшится до нужного размера».
О том, что вручить в качестве подарка своим родным Вере Алексеевне задумываться не приходится: заказы на мультипликационных персонажей уже получены. Зайцы, кошки, инопланетяне… Список разнообразен и обширен.
Порой возникает желание свалять что-нибудь эдакое для себя: «Здесь у меня коллекция зайцев с несоразмерными лапами, а там кошки стоят, разные, и сфинксы с человеческими глазами встречаются, и котята с прогнутой спинкой, и коты на камешке, а чуть подальше статуэтка. Этого поросенка я на год свиньи сделала, рядом бык стоит – тоже дань символу года. А на стене висят эльфы с причудливыми ушами. Они суставные. Всё у них сгибается».
В каждого своего героя Вера Алексеевна вкладывает частичку себя, они словно живые. Сквозь позу, выражение лица передается темперамент и настроение персонажа. Улыбка или скепсис, радость или огорчение. И имена каждой игрушке придуманы созвучные: Хохотунчик, Обижулька, Улыбашечка и т. д.
Помимо фелтинга, наша героиня вяжет крючком одежду для суставных кукол, которых она заказывает в интернет-магазинах. Невольно позавидуешь обладательницам просторной гардеробной. А еще Вера Кирикова делает игрушки из шпагата. Одна из последних работ героини – рыболов. Впечатляющее зрелище. Как живой! Вот-вот рыбу вытащит. «Творческий процесс так затягивает, – с оптимизмом заявила героиня. ‒ Главное, чтобы душа радовалась, и другим в удовольствие».
Как же приходит вдохновение к нашей рукодельнице? За чтением любимых детективов, классики и просмотром интернет-изданий. Так, в личной библиотеке Веры Кириковой есть среди научных и кулинарных сборников, собраний Джека Лондона и Конан Дойла старинное издание «Отверженные» Виктора Гюго 1949 года, которое досталось ей еще от мамы.