Владельцы скважин интересуются правомерностью начисления платы

Пришедшая квитанция за пользование холодным водоснабжением – неприятный момент для собственника жилья, имеющего индивидуальный источник водоснабжения. Потому вопрос жительницы нашего района Юлии Гаевой о справедливости начисления платы при наличии колодца и отсутствии договора, опубликованный в официальной группе «Красного знамени» «ВКонтакте», вызвал широкое обсуждение. Ситуацию прокомментировала генеральный директор ООО «Капиталъ» Елизавета Калинкина:

– ООО «Капиталъ» осуществляет услуги по водоснабжению и водоотведению на территории сельского поселения Девятинское (с. Девятины, п. Депо). Пользование недрами ООО «Капиталъ» осуществляет на основании Лицензии ВОЛ 80664 ВЭ. Согласно схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения Девятинское, источниками питьевого водоснабжения для населения являются артезианские скважины. В п. Депо их семь. Других альтернативных источников питьевого водоснабжения на территории поселения не зарегистрировано.

Абоненту, предъявившему претензию, производится начисление за услугу «Водоснабжение» согласно Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. При отсутствии водопровода в доме абонента, а также другого альтернативного источника питьевого водоснабжения, считается, что абонент потребляет воду из водоразборной колонки. Согласно указанным правилам предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится на основании соответствующего договора, заключаемого исполнителем и потребителем. Но статья 540 Гражданского кодекса РФ не подразумевает обязательного составления договора в письменной форме.

Однако от абонента поступило возражение, а именно: предоставлен документ о том, что у дома пробурена скважина, однако в нём указывается, что пробурена для целей хозяйственного назначения. Абонент поясняет, что оплачивать услугу не будет, так как для всех нужд он использует воду только из данной скважины.

Считаем, что данные доводы не являются основанием для снятия начисления по следующим причинам:

  1. Наличие скважины на частном участке не ограничивает его в пользовании источником центрального водоснабжения.
  2. Нет данных о порядке эксплуатации данной скважины. Для использования ее в питьевых целях необходимо регулярно проводить исследования качества питьевой воды согласно СанПин 2.1.4.1175-2002.
  3. Отсутствуют данные о наличии у скважины водоподъемного оборудования, о степени благоустройства жилого помещения (установка водоразборного узла либо о том, что водопровод заведен в дом).

В сложившейся ситуации необходимо руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. При предоставлении вышеуказанной информации ООО «Капиталъ» произведет перерасчет за услуги».

Таким образом, организация, предоставляющая услуги по водоотведению в перерасчете не отказывает, но только с соблюдением всех требований. Для законного использования воды из скважины (колодца) необходимо, чтобы данное сооружение было возведено и эксплуатировалось в соответствии с указанными требованиями и правилами СанПина. Оформление справок о пригодности воды для питьевых нужд для владельцев колодцев обязательно. Их предоставление гарантирует гражданам охрану здоровья, исключение необоснованного начисления излишне потребленной питьевой воды из систем водоснабжения. Вывод один: абоненту при наличии своей скважины все равно придется платить либо организации предоставляющей услуги, либо за анализ воды, а что экономически выгодней он должен решить сам. Безусловно, это касается только тех населенных пунктов, где есть водопроводная сеть.

 

Подходить к бурению скважин на своих участках, как показывает практика Белозерска, надо весьма осторожно. Заключение хозяйкой участка договора с недостаточно профессиональными специалистами привело к объявлению чрезвычайной ситуации: остановить фонтанирующий поток воды оказалось очень сложным делом, началось подтопление не только этого дома, который пришлось разобрать из-за образовавшегося под ним котлована, но и других построек этой части города.