Сирия, Египет, побережье Турции, Греции, других стран – всё видел моряк-срочник, наш земляк Владимир Галафеев.
Служить в армию молодой человек отправился после первого курса государственного университета морского и речного флота им С.О. Макарова. С точки зрения сегодняшнего дня поступок был правильным. Вернувшись домой, решил поступать на другой факультет и стать не инженером-гидротехником, а судоводителем, настолько привлекло море.
В ВМФ попросился сам, потому что всегда хотел. Начинал службу в Севастополе на большом десантном корабле «Новочеркасск». Прямо на нём прошел курс молодого бойца с уклоном на свою специальность. У Владимира она была «старший сигнальщик». В обязанности этого специалиста входит наблюдение за водной акваторией с помощью бинокля и своевременная подача сигналов. Изучал семафорную азбуку (флагами, светом), азбуку Морзе. По его признанию, свободно овладел этой наукой лишь месяцев через шесть. Море ласковым было не всегда, но с морской болезнью научился справляться быстро и вскоре уже чувствовал себя в своей стихии.
А еще были командировки в Сирию (шесть) и Египет (две). В первую страну перевозили людей (военных, ремонтные бригады для боевой техники, поваров, журналистов и т. д.) и, конечно, боеприпасы. «В Сирии нас встречали приветливо. Многие из гражданского населения говорят по-русски. Магазины больше похожи на рыночные лавки. Дома очень бедные, процентов у 90 в окнах нет стекол», – поделился молодой человек. Военное положение, в порту – стоянка разбитой боевой техники, готовящейся к отправке в ремонт, приятных впечатлений не добавили, но ярких – точно.
Пребывание в Египте называлось дружеским визитом (доставляли туда боеприпасы). Для моряков были организованы экскурсии. Владимиру понравилась Александрия, только вот ближе к окраинам город оказался достаточно грязным. В связи с отсутствием военного положения чувствовали себя здесь свободнее и спокойнее, чем в Сирии.
С борта корабля, при переходе из Черного моря в Мраморное, видел Стамбул – он показался очень красивым, а самое яркое впечатление оставил новогодний фейерверк в Греции, раскрасивший небо, когда Владимир заступил на вахту.
За время службы молодой человек сменил четыре корабля: направляли туда, где в данный момент нужен был специалист именно этого профиля. «Сложно на новом корабле только первые три дня. Потом привыкаешь к команде и спокойно делаешь свое дело. Срочников на каждом было примерно половина экипажа. С неуставными отношениями встречаться не приходилось, а кормили замечательно, – добавил Владимир. – Рад, что попал в морфлот. И если бы сейчас вновь стоял вопрос о месте службы, не задумываясь выбрал бы этот род войск».
Предлагали нашему земляку остаться на сверхсрочную службу. Подумал и решил, что надо получить образование на гражданке. Ребятам, которые еще только ждут призыва в армию, Владимир посоветовал подтянуть физическую форму, не идти против командиров, а выполнять приказы и показывать себя с лучшей стороны.
Год срочной службы в армии для каждого юноши становится своего рода «борьбой за живучесть»: мужает характер, проявляются наиболее яркие его черты, открываются те силы и возможности, которые были глубоко спрятаны под «одеялом» родительской заботы, юношеской безответственности и гражданской беспечности, во взгляде появляется особая серьезность.
Конечно, пришлось маме, фельдшеру Анхимовского ФАПа Елене Галафеевой, не раз и не два переживать за сына. Когда в море, связи нет, звонки из командировок строго регламентированы по времени, лишь по возвращению корабля в Севастополь можно было насладиться телефонным общением. Зато и гордость за сына немалая.
Такими ребятами, не посрамившими малую родину, гордится и вся вытегорская земля.