Администрация района. Кабинет начальника правового управления Валерия Знитиняка. Открываем дверь и сразу оказываемся в рабочей обстановке. Валерий Ярославович решает какой-то вопрос со специалистом, а на столе – документы, документы, документы, которые требуют внимания, внимания и еще раз внимания.
Собеседник спокойно поясняет: вот эту стопу нужно проверить, вторую – разобрать, третья включает в себя текущие вопросы. Сколько времени и сил потребуется, и представить сложно! «Да, много, — соглашается Валерий Ярославович, — ведь проверять необходимо посимвольно».
По регламенту на рассмотрение документа управлению отводится три рабочих дня. Но пандемия и здесь вносит свои поправки. Осенью из шести специалистов пять одновременно заболели. Понятно, одному не выполнить обязанности, возлагаемые на шестерых. Поднакопилось работы. Но ничего, все трудности управление старается преодолевать. А список возложенных на него функций обширен.
Во-первых, проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов – постановлений, распоряжений Администрации района, главы района, решений Представительного Собрания. Сотрудники вносят необходимые правки либо отправляют документ на доработку.
Во-вторых, правовое управление занимается антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов района.
В круг обязанностей юристов Администрации района входят и осуществление правового сопровождения деятельности органов местного самоуправления сельских поселений Алмозерское, Андомское, Анхимовское, Анненское, Кемское, и оказание некоторых видов помощи населению, и выступление в суде от имени органов местного самоуправления района и поселений, и рассмотрение документов, поступающих от прокуратуры и от граждан, и консультирование по правовым вопросам работников органов местного самоуправления, и участие в расследовании несчастных случаев на производстве, повлекших за собой смерть (такое, к счастью, случается крайне редко), и другие.
Работы много, но она, по словам Валерия Знитиняка, ему по душе.
— Сначала закончил лесохозяйственный факультет Ленинградской лесотехнической академии, после чего 18 лет работал лесничим, — описывает собеседник свой путь в профессию. – Лесонарушений было много, и меня назначили ответственным за претензионно-исковую работу. После первого визита в арбитражный суд понял: не хватает юридических знаний. Тогда поступил в Московский институт экономики и права им. Грибоедова, на гражданскую специализацию. А потом род деятельности сменил: сначала трудился в правовом отделе районной администрации, несколько лет посвятил адвокатской работе, после чего снова вернулся в правовое управление.
— Быть юристом – это трудно? Такой груз ответственности…
— Трудно. Причем с течением времени работа становится сложнее: например, если раньше бюджет был непрограммный, то теперь он идет в программном исполнении. Кроме того, больше документов на согласование поступает, несколько лет назад появилось требование проведения антикоррупционной экспертизы, да и законы меняются быстро. Но мне нравится моя работа.
— Удается всегда сохранять спокойствие?
— Вы знаете, меня трудно чем-то удивить. Предстоит выступление в суде – уже почти никогда не волнуюсь. Но бывают спорные моменты, когда все-таки начинаешь переживать.
-Что все-таки лично для вас в работе самое сложное?
— Человеческий фактор. Все люди – разные, с кем-то общение складывается легко, с кем-то – не совсем. Трудности возникают нередко из-за низкой правовой грамотности населения. Иногда с посетителем разговариваешь как будто на разных языках.
— В свободное время удается забывать про все рабочие моменты?
— На выходных – да: уезжаю на свою малую родину, в п. Мирный, где у меня живет мама. Но в будние дни возвращаюсь домой, а в мыслях – очередной документ…
— Своим детям посоветуете получить профессию юриста?
— Совсем недавно узнал, что мой младший сын (старший учится в Вологодском колледже связи) готовится поступать на юридический факультет. И я одобряю его выбор. Хорошие юристы нужны району, области, стране.