Историей из жизни фронтовика Ивана Кардюкова поделилась его внучка

В одном из предыдущих номеров районной газеты мы обратились к читателям с просьбой рассказать о родных и близких – участниках Великой Отечественной войны – тех, чьи портреты они несут в руках, шествуя 9 Мая в рядах «Бессмертного полка». Одной из первых, кто откликнулся, стала Анна Борзенко, поделившаяся историей о своем дедушке – Иване Кардюкове, которым в их семье гордятся по праву:

– Мой дедушка родился 19 августа 1911 года в Санкт-Петербурге. В 1937-м его призвали на срочную службу в армию, а через два года он уже принимал участие в советско-финской войне. В ходе боевых действий Иван Григорьевич получил тяжелое ранение и в течение шести месяцев находился в госпиталях на лечении. После выздоровления продолжил службу.

В годы Великой Отечественной войны, будучи мужчиной высокого роста и крепкого телосложения, был вторым номером пулеметного расчета. Он обеспечивал подачу ленты в то время, когда первый номер вел стрельбу. Переноску орудия осуществляли оба бойца: один нес ствол, второй – станок и пару коробок с патронами. Приходилось им нелегко, никаких машин или повозок и в помине не было, всю эту тяжесть таскали на себе.

Дедушка участвовал в обороне Ленинграда, освобождении Белоруссии, Прибалтики. В 1943 году получил второе тяжелое ранение и контузию. Долгожданный День Победы встретил в Кенигсберге, но продолжил служить в Германии в оккупационных войсках до 1947 года.

За доблестный боевой путь награжден орденом Боевого Красного Знамени, медалями «За Отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга».

С фронта дедушка привез ложку. Во время освобождения Кенигсберга его позиция находилась неподалеку от здания столовой. В результате прямого попадания в него снаряда кухонная утварь разлетелась в разные стороны, и дедушку накрыло ложками. Одну из них он положил в сапог на память и в послевоенные годы ел только ею, часто вспоминая эту историю.

К сожалению, вследствие тяжелых ранений Ивана Григорьевича не стало в 1965 году. Моему папе на тот момент было 12 лет, но именно с его слов я знаю историю деда.

К празднику Великой Победы вся наша семья относится с большим трепетом, а портрет Ивана Кардюкова мы несем с гордостью и чувством благодарности.

«На добрую, долгую, долгую память моим любящим сестрам от брата Вани, Германия, 5 / X – 45-го» – написано Иваном Кардюковым на оборотной стороне фотографии.