Медсестра – это призвание

Антонина Миронова в отделении анестезиологии и реанимации. / Фото Антонины Мироновой.

На свете есть множество профессий, однако, есть те, которые особо важны и нужны людям. Среди них и медицинская сестра.

Антонина Миронова, – медицинская сестра-анестезист отделения интенсивной терапии Вытегорской ЦРБ, а также медицинская сестра фельдшерско-акушерского пункта д. Захарьино рассказала нам о тонкостях своей работы:

Антонина, почему именно медицина?

– В 9 классе я хотела быть юристом, изучала кодексы и законы. А в старших классах отправили на обучение в Учебно-производственный комбинат. Здесь старшеклассникам предоставляли возможность выбрать любую профессию, – я пошла учиться на младшую медицинскую сестру. Практику проходила в Вытегорской ЦРБ, сдала экзамен и получила свидетельство, что стало решающим в выборе моей будущей профессии.

Где Вы учились?

– Я проходила обучение в Вологодском медицинском колледже. Совмещала и работу, и учёбу: днем –училась, а ночами и в выходные – работала: в отделении травматологии, в операционной, в реанимации,получила сертификат анестезистки. Практику проходила в Вытегорской ЦРБ, последний год – в хирургическом отделении. После сдачи экзаменов и получения диплома вернулась в Вытегру. Сейчас совмещаю работу в Вытегорской ЦРБ и ФАПе д. Захарьино, для чего дополнительно получила сертификат по профессии «Сестринское дело в терапии». Один раз в 5 лет подтверждаю сертификат.

Работа у Вас серьезная и обязанностей, наверное, много?

– В мои обязанности входит уход за тяжелыми больными, за пациентами после операций, помощь доктору с введением наркоза при болезненных манипуляциях. В основном к нам поступают экстренные больные. Бывает и такое, что с плановой операции переводят к нам в отделение и пациент просыпается на аппарате ИВЛ. При экстренных операциях тяжелый больной поступает в реанимацию, и за ним нужно определённое наблюдение.

Антонина, а какой алгоритм работы с экстренными больными?

– Экстренных больных изначально привозят в приёмный покой, здесь их осматривает дежурный доктор. В дневное время пациентов с хирургическими заболеваниями осматривает хирург, неврологическими – невролог, после чего принимается решение: если больному необходим кислород, интенсивная терапия, наблюдение, то он поступает в реанимационное отделение. Если это тяжелый инфаркт, инсульт или человек – в коме – тоже к нам. Врач-анестезиолог делает назначение, а уже в мои обязанности медсестры входит их выполнение.

Как Вы оказались в ФАПе?

– В ФАПе д. Захарьино я начала работать с 2016 года. Так как я родом из этой деревни, многие жители просили оказывать им первую помощь и ставить уколы. И я решила, что эти манипуляции лучше делать в ФАПе, тем более главный врач Вытегорской ЦРБ Фаина Булекова давно предлагала мне эту работу, и я согласилась. Удается совмещать обе должности. В 2017 году я ждала рождения малыша – в реанимации стало работать тяжело, попросила о переводе на более легкий труд, – меня определили работать только в ФАП. После декрета вернулась на работу в реанимацию, но из ФАПа не ушла. На фельдшерско-акушерский пункт люди приходят в основном с назначениями: сделать уколы, прививки, также осуществляю патронаж маленьких детей. При экстренных случаях обязательно вызываем скорую помощь (нас обслуживает Белоручейская амбулатория).

Возникают ли трудности при работе?

– В реанимации работать, конечно, не просто. Сюда может попасть любой больной: от новорожденного ребенка до 90-летнего человека. Дети поступают в наше отделение очень редко, в сложных случаях маленьких пациентов с помощью санитарной авиации транспортируют в областную детскую больницу, но первую помощь оказываем все же мы. Поэтому медсестра-анестезистка должна уметь всё, так как в палату интенсивной терапии поступают тяжелые пациенты с разной патологией. 

С наркозами работать нелегко: всё строго по назначению доктора. Конечно, изначально у меня был сильный страх перед этой работой, на тот момент мне казалось, что проще сходить к пациентам в палату, чем помогать доктору с введением наркоза, но с опытом он ушел. Как я уже говорила, на наркозах могут быть экстренные больные и каждый случай не похож на предыдущий, не бывает какого-то определенного стандарта и алгоритм действий в каждой ситуации разный. 

Когда я пришла на работу в реанимацию, мне очень большую поддержку оказали коллеги из хирургического отделения и операционного блока – они всегда были рядом, всегда были готовы прийти на   помощь. А училась всему у опытных анестезисток с большим стажем работы – Людмилы Сютьевой и Натальи Копыловой.

Не смотря на все сложности, мне нравится моя работа, и я не готова поменять ее ни на какую другую.